Пн — Пт с 10:00 до 20:00
Сб — Вс с 11:00 до 18:00
18 октября 2005 г.

Поездку в Альпы мы задумали сразу после прошлогоднего путешествия в Норвегию. Правда, хотели поколесить и по Италии, но этот отпуск, ограниченный двумя неделями, и планы в Германии не позволяли рассчитывать на посещение "сапога". К подготовке на этот раз подошли с учётом прошлогоднего опыта.

Во-первых, вместо четырехсотой Вираги весной приобрели Магну.

Во-вторых, за зиму купили длинные туристические куртки, удобный шлем с поднимающейся «челюстью», встроенным солнцезащитным стеклом и хорошей вентиляцией.

Иначе подошли и к прокладке маршрута. Промежуточные обязательные для посещения места наметили заранее, а сам путь на карте для gps нам проложил GPS-навигатор Garmin Quest, которым на время поездки нам дал попользоваться приятель. Чтобы дорога была интересной, решили, по возможности, миновать автобаны. При этом долгий путь нас тоже не устраивал. Навигатор рассчитал оптимальный маршрут с учётом наших пожеланий (GPS навигатор способен не прокладывать маршрут там, где хозяин ехать не хочет, например, по автобанам, платным или грунтовым дорогам).
Этот gps приборчик, размером чуть больше мобильного телефона, был уложен вместо бумажной карты в прозрачный карман сумки на бензобак и находился в оптимальном месте – стоило только кинуть взгляд вниз. Так как сумка на баке загораживала приборы, навигатор прекрасно служил еще и спидометром, показывая кроме текущей скорости среднюю и максимальную. А то, что Garmin Quest еще и влагонепроницаем, делает его особенно привлекательным для мототуристов.

29 Июня. Вечером сразу после работы сели на паром Finnjet в морском порту Питера. Ощущение отпуска наступило сразу, как въехали на паром. В Росток паром приходил только на второй день, поэтому было время отдохнуть, выспаться и расслабиться. Культурно-развлекательная программа на пароме была очень разнообразна. Можно было сходить в кино - предлагались фильмы на русском, английском и немецком языках, в бассейн или сауну, посетить бесплатный урок игр в казино, предлагались так же разнообразные развлекательные программы для детей. Вечером можно было посетить в барах живой концерт пианиста или рок-гитариста или насладиться танцевально-музыкальной программой в концертном зале парома.

1 Июля. Хорошо выспавшись и плотно позавтракав на пароме, отправились в Падерборн, где живут наши друзья. У них мы планировали побыть субботу и воскресенье. Путь составлял примерно 500 км. Маршрут мы запланировали при помощи gps-навигатора Quest’a, исключив, автобаны и грунтовые дороги. При приближении к поворотам Quest 3 раза выдает предупреждение – за 1-1,5 км до поворота, метров за 400-500, и метров за 100-150, указывая пиктограммой на цветном экране направление поворота и дублируя визуальную подсказку голосовым сопровождением (если подключен к наушнику шлема).

Ехали не без приключений: на каком-то участке пути мотор стал чихать, как будто недоволен топливом, потом моментами стала отключаться электрика. Не сразу сообразили, в чём может быть дело – оказалось, разболталась клемма аккумулятора. В этот день проехали через сильный и долгий дождь. Одежда не промокла, но поверхностно намокла. И когда дождь закончился, влага стала испаряться с одежды, одновременно забирая тепло. Было довольно неуютно. Тут мы пожалели, что перед поездкой с целью экономии места решили не брать подкладки к курткам, так как в Австрии в это время стояла жара за 30о.

Когда совсем стемнело, ехали через густой туман. Как же ночью прекрасно видно дорогу! Если в России приходится ориентироваться в основном на край дорожного полотна или вообще на придорожные кусты, то там помимо разметки присутствуют столбики со светоотражателями, и когда включаешь дальний свет видно очертания дороги до горизонта.

Выходные 2-е и 3-е июля провели, отдыхая, не садясь в седло мотоцикла. Зато погоняли на картинге, прокатились впервые на вертолёте – полёт над городом был организован в связи с проведением дня открытых дверей в университете, где учатся наши друзья. Заехал в пару крупных магазинов, специализирующихся на мотоаксессуарах, – какой же там ассортимент (!) – это мечта российского мотоциклиста.

В понедельник 4 июля отправились на юг. Сначала, чтобы быстрее добраться до цели, поехали по автобану. Но в этот день было очень ветрено, а ехать по автобану при сильном боковом ветре не очень-то приятно. После 50 км решили проложить другой путь. Наш GPS навигатор быстро пересчитал маршрут, и мы поехали более спокойными и красивыми дорогами – через маленькие города, деревни, поля и леса. К слову сказать, Quest всегда автоматически пересчитывает маршрут до точки назначения (если пропускаешь рекомендуемый навигатором поворот).

Есть в Германии такой маршрут – «романтическая дорога» - проходит от Вюрцбурга до Фюссена. На его пути много старинных городов с замками, ратушами и крепостями. Ещё дома, через Интернет приметили на этом пути кемпинг, в котором есть возможность снять домик. В отличие от Норвегии и Швеции, где туристический сезон очень короткий и для туристов в кемпингах помимо мест под палатки и вагончики-прицепы, как правило, предлагаются и маленькие домики, в Германии же – либо места под палатку или вагончик, либо гостиница. В кемпинге под Ротенбургом домики имелись. Приехали туда под вечер. Расположились и пошли искать место, где можно поужинать. Как оказалось, в понедельник в ресторанчиках кухни либо не работают, либо рано закрываются. Чудом нашли ресторанчик, кухня в котором работала. Как оказалось, хозяин ресторана – грек, а не немец, видимо, поэтому кухня и работала.

5 июля. Утром поехали по Ротенбургу специально, чтобы заснять на фотоаппарат и видеокамеру этот старинный сказочный город. Запланировав наш маршрут в GPS-навигаторе, исключив автобаны и грунтовые дороги, мы тронулись в путь.
Следующая остановка была запланирована где-нибудь под Фюссеном – уже на самом юге Германии. В этот день похолодало до +13о. При такой погоде рукам стало неуютно в лёгких перчатках, и мы остановились в небольшом мотомагазине в городке Хайденхайм. Хозяин магазина, когда узнал, что мы из России, пригласил попить кофе и поболтать. Его в детстве перевезли родители из Казахстана, и он был рад встретить гостей с бывшей Родины. После 250 км пути на горизонте появились Альпы – причём после относительно равнинной местности сразу встали стеной высокие горы. Вечером мы остановились в маленькой гостинице в местечке Остеррайнен на озере Форггензее, а на другом берегу возвышались горы и виднелись замки баварских королей. Это место было одним из самых красивых во всём нашем путешествии. На берегу раскинулся большой кемпинг, где в своих прицепах-дачах расположились бюргеры, а на воде – множество яхт и катеров.

6 июля. Основное, что мы хотели увидеть в этот день – это самый известный сказочный замок Германии Нойшванштай – замок Людовика II, который если и не является символом всей Германии, то уж Баварии точно.
Выглядит он как средневековый, но ему всего около 110 лет. От кемпинга до замка - около 6 км. Путь пешком от подножья горы, на которой возвышался замок, занимает минут 40. В замке, к сожалению, нельзя фотографировать – а снимать там есть что. Потоки туристов проходят строго группами, у каждого в распоряжении электронный гид - прибор, в котором транслируется рассказ на твоём языке. Живописный вид открывается с моста, что находится чуть выше замка. Хочется ещё побывать в этом месте в другие времена года – и когда всё кругом покрыто снегом, и когда стоит золотая осень.

К вечеру добрались до Гармиш-Партенкирхена. Неподалёку находится вершина Цугшпитце, куда прямо из Гармиша проложена железная дорога, но так как подъём очень крутой, поезд карабкается цепляясь зубчатым колесом за третий рельс. К нашему сожалению, в этот день циклон пришёл и сюда – с вечера пошёл дождь, и облачность нависла сплошной пеленой. Несколько последующих дней такая погода сохранялась. Подниматься на вершину не стали, так как через такие облака всё равно ничего бы не увидели, а стоит поездка по 44 евро с носа! Город, несмотря на дождь, показался довольно уютным – особенно впечатлили старые дома, фасады которых расписаны различными мотивами и просто узорами.

7 июля. Утром пробежались по сувенирным магазинам, посетили лыжный стадион, где проходили Олимпийские игры 1936 года.
Затем, по рекомендации продавщицы в сувенирном магазине (она оказалась практически землячкой – из Пушкина), направились в ущелье Партнахкламм. Ущелье довольно интересное – узкая и глубокая расщелина с бурной горной рекой. Внизу вдоль реки в скале прорублена тропа для туристов. Нависающие над головой каменные глыбы и просачивающаяся сквозь стены вода навевали какие-то нехорошие мысли. После ущелья поехали через перевал в Австрию – в Иннсбрук. При спуске по длинному серпантину с уклоном в 18% мы остановились на одной из площадок, чтобы сфотографировать город сверху. При попытке переставить стоящий под уклоном мотоцикл, обнаружилось, что передний тормоз не работает – перегрелась тормозная жидкость. Пока мы ждали, когда остынет тормоз, на этой площадке останавливались легковые машины, у которых тормоза дымились. Для грузового транспорта на спуске предусмотрено очень много уловителей – экстренных выездов с дороги.

Доехали до центра Иннсбрука, поднялись на один из самых современных и необычных в архитектурном плане трамплинов. Наверху расположен ресторан, через стеклянные стены которого открывается панорама города. Над городом висело несколько слоёв облаков, и лил дождь. От планов ехать в Зальцбург отказались. Заночевали в гостинице в центре Иннсбрука.

8 июля. В планах было посещение горы Глосглокнер, но утром в телевизионном прогнозе погоды камера с горы продемонстрировала, что на дороге лежит снег. Поехали снова через Альпы в сторону Мюнхена. В небольшом мотомагазине решили купить дождевики – оказались не только наши размеры, но даже одинаковые модели и подходящей нам расцветки – красно-чёрные. Сразу их и надели. В Мюнхене посетили старого знакомого – дорогу нашли по адресу с помощью GPS-навигатора очень просто и быстро. В городе навигатор особо ценен, когда с трудом представляешь куда ехать. Если вдруг дорогу ремонтируют, сворачиваешь «куда попало», а навигатор за полминуты прокладывает новый маршрут и приводит буквально «до двери». Проехав сквозь несколько дождей, остановились на 2 дня у друзей в Эрлангене, который находится в центре Баварии рядом с Нюрнбергом.

9 июля. Выходные провели весело – днём прогулялись по городу и магазинам, а вечером оттянулись в баре, где подаются полулитровые коктейли. Ознакомившись со многими из них, отправились на дискотеку для тридцатилетних – контингент в основном наши ровесники, 3 яруса, битком народу – было интересно (особенно после коктейлей).

10 июля. Хотели утром встать в 7, чтобы поехать на этап чемпионата мира по мотогонкам на мотоциклах с коляской. Получилось проснуться только часов в 12. Хорошо, что программа соревнований была обширна и растянулась на весь день: с 8-00 до 16-30. Друзья наши решили составить компанию, потому поехали все вместе на их машине. Соревнования проходили в г.Шляйц – это в 150 км от Эрлангена. Приехали как раз к последнему заезду мотоциклов класса F1 – их и мотоцикломи-то назвать сложно, скорее – трёхколёсные болиды. Особо интересно было посетить эти гонки, так как ожидалось, что последний этап этого чемпионата пройдёт в сентябре на Невском кольце в Питере. Зрителей приехало очень много. Огромная стоянка транспорта была организована прямо в поле. В заезде победили англичане - братья Тим и Тристан Ривс. После гонок F1 были заезды на обычных, в смысле, без коляски, литровых мотоциклах – этап чемпионата Германии, а затем на мотоциклах MZ. Жаль, что из-за неготовности трассы гонки в Питере отменили. Было бы достойное зрелище.

11 июля. На этот день был запланирован только переезд от одних друзей к другим – из Эрлангена в Падерборн. 380 км решили проехать побыстрее, поэтому на этот раз Garmin Quest проложил маршрут по автобанам.

12 июля предстояло добраться до городка Путтгарден, который находится на острове на самом севере Германии. 420 км по автобанам были неинтересными и скучными. На следующий день у нас были куплены билеты на паром из Германии в Данию, поэтому заночевали в маленькой уютной гостинице в Путтгардене. Поужинали в единственном ресторанчике, который удалось найти на всего трёх улочках городка, прогулялись по живописному побережью, проводили солнце в море.

13 июля. Паром идёт всего 45 минут. По Дании проехали всего с одной остановкой на заправке. Далее – 20-минутный паром в Швецию и мы на трассе Е4 по направлению в Стокгольм. В этот день проехали ещё километров 240 по Швеции и остановились в придорожной гостинице, рядом с которой был гольф-клуб. Трасса эта новая, ехать по ней очень приятно. Кругом – сосновые леса, причём лес близко к дороге не подходит, и на всём протяжении лес огорожен сеткой от лесных животных, прежде всего – от символов Швеции – лосей. После Германии, где очень много населённых пунктов, каждый кусок земли кому-то принадлежит или является заповедной или закрытой территорией, в Швеции ощущается свобода, дикие просторы. Даже дышится легче.

14 июля. Продолжили движение к Стокгольму. На пути попался город Хускварна и указатели «фабричный музей». Так как фирма Хускванрна производит мотоциклы, проехать мимо не могли. Фирма, оказывается, существует уже более 300 лет! Производит она, наверное, всё, что можно сделать из железа: от пушек и ружей до мотоциклов, велосипедов, бензоинструментов, швейных машинок, мясорубок, кастрюль, печей, плит, медицинских инструментов. Из мототехники, как мы поняли, они спецы в кроссовых, эндуро и мотардах. А чего только не делали – и гоночные и различную спецтехнику. Удивил спортивный экземпляр с маленьким задним колесом и низкой широкой площадкой, на которой надо стоять либо на коленях, либо на ногах. Затем продолжили путь в Стокгольм, где сели на ночной паром до Турку.

15 июля. До Питера оставалось 560 км. Паром причалил в 8 утра. Позавтракали в 7. Клонило в сон. Супруга периодически начинала стучаться своим шлемом о мой, тогда я понимал, что она дремлет, и, чтобы её разбудить, увеличивал скорость со 110 до 130-140 км/ч. Тогда ей уже не спалось. Границу миновали быстро. Проехались по Выборгу – поражает состояние дорог, которое не меняется уже многие годы. Видимо, городское руководство – приверженцы внедорожников или вертолётов. Домой приехали часов в 5 вечера.

Поездка сильно отличается от прошлогоднего путешествия по Норвегии. Во-первых, нашей подготовкой: мотоцикл, экипировка. Во-вторых, ландшафт и количество дорог – в Норвегии дорог значительно меньше, но достаточно. В-третьих, места для ночёвки: в Германии распространены маленькие гостиницы, а в Норвегии – кемпинги с домиками, что дешевле и не менее уютно. В-четвёртых, ориентирование осуществлялась не по карте, а с помощью GPS-навигатора и краты для gps. Удобство этого gps-приемника мы оценили настолько, что дальнейшие путешествия без gps-навигатора не представляем.

Общий пробег составил 3802 км.
Затраты на путешествие – около 2000 евро.
В том числе:
бензин – 300 евро,
паромы – 610 евро,
жильё – 400 евро,
остальное – на сувениры, еду и развлечения.

Л.Е. Д.Е.