Новинки Garmin 2012: nuvi 30, 40, 50
Мы продолжаем знакомить вас с новыми автомобильными навигаторами Garmin. Как мы недавно писали, модели 2012 года поделены на три сери – эконом, средний класс и премиум. Пожалуй, первое название звучит заманчивей всего. Если можно сэкономить, то почему бы этого не сделать? Итак, давайте разберемся, что умеют, а чего лишены самые дешевые навигаторы Garmin nuvi 2012 года.
В серии Эконом три модели:
Nuvi 30 - 3.5 дюйма
Nuvi 40 - 4.3 дюйма
Nuvi 50 - 5 дюймов
На момент написания статьи, разница в цене между самой большой и самой маленькой диагональю составляла 1340 рублей. Так что если минимальная стоимость не является совсем уж принципиальным моментом, то можно позволить себе широкий 4,2-дюймовый дисплей или вообще 5-дюймовую модель.
Внешний осмотр
Внешний вид всех трех устройств простой и лаконичный. Дизайн, может быть, и не ультра-современный, но весьма аккуратный. Чем, заметим, могут похвастаться не все бюджетные автонавигаторы. Принцип крепления на лобовое стекло у навигаторов Garmin не меняется уже много лет. Кабель питания у этих моделей вставляется непосредственно в навигатор. Напомним, что для более дорогих навигаторов Garmin часто делает активное крепление, когда кабель питания вставляется в кронштейн, а на сам прибор напряжение подается через контакты кредла.
При внешнем осмотре выяснился лишь один недостаток – несколько странная конструкция слота под microSD карточку. Карточка просто вставляется в слот и никак не фиксируется пружинкой. Держится, на первый взгляд, хорошо, но как разъем поведет себя при многократной замене карты памяти – пока непонятно.
Возможности
Не будем тянуть с самым главным. Самое главное, чем компенсируется минимальная стоимость навигаторов этой серии, – полное отсутствие возможности принимать дорожную информацию. Речь идет не о том, что в комплекте нет FM-антенны. Возможность работы с «пробками» в принципе не реализована. С этим функциональным недостатком приходится мириться. Во-первых, прием пробок удорожил бы конструкцию и, как следствие, розничную цену, во-вторых, будь эта функция в самых дешевых навигаторах, Garmin было бы сложнее продвигать модели среднего класса.
«Пробки» - не единственное ограничение. Из самых востребованных функций отметим отсутствие работы со сложными маршрутами, состоящими из множества точек, и режим прокладки маршрута для велосипеда и пешехода. Кроме того, nuvi 30, 40 и 50 едва ли не первые модели автонавигаторов Garmin без калькулятора и конвертера валют и единиц измерения – приложений, полезных в заграничных поездках. Естественно, ни о каких «фишках», вроде двойной ориентации экрана или автоматического определения точки назначения, речи не идет вообще.
А теперь – о хорошем. Garmin не стала совсем уж лишать покупателей возможности пользоваться своими последними технологиями. Nuvi 30, 40 и 50 умеют произносить названия улиц на русском языке, показывать полосу движения и фотореалистичные развязки. Во время навигации отображается информация о максимально допустимой скорости. Реализована функция «Где я?», показывающая текущий адрес и ближайшие заправку, отделение полиции и больницу. Как мы уже отметили при внешнем осмотре, предусмотрен слот расширения памяти, т.е. проблем с загрузкой карт Европы не будет.
Покупать или нет?
На самый главный вопрос мы, к сожалению, однозначного ответа дать не можем. Но пару рекомендаций – вполне. Если вы ищите бюджетный и максимально простой навигатор для нечастых поездок по городу или покупаете GPS к летнему отпуску – то nuvi 30, nuvi 40 или nuvi 50 станут неплохим решением. Если же «пробки» для вас принципиальны, то лучше посмотреть на навигаторы среднего класса.
24 апреля 2012 г.