Пн — Пт с 10:00 до 20:00
Сб — Вс с 11:00 до 18:00
29 апреля 2013 г.

«Десять баллов». Эта фраза произносится как приговор. Повисает в воздухе. Заставляет коллег оторваться от мониторов и глубоко задуматься о планах на сегодняшний вечер. По выражению лиц можно со стопроцентной вероятностью вычислить, у кого есть автомобиль. Сегодня счастливчики те, кто поедет домой на метро, велосипеде или уйдет пешком. Последним можно завидовать каждый день. Они-то точно не следят за обстановкой на дорогах.


Баллами Яндекс.Пробки, самый известный интернет-сервис для автомобилистов, характеризует загруженность городских улиц. Чем больше – тем хуже. Десять – ад. Лучше переночевать на работе. В остальных случаях можно схитрить. Автомобильный навигатор с пробками найдет быстрый путь домой. Как минимум постарается. Какой навигатор выбрать?


Выбор навигатора с пробками

Garmin Nuvi 150LMT

Как это работает


В упрощенном виде работа навигатора с поддержкой пробок выглядит очень просто. Навигатор получает данные, отображает их на карте и строит маршрут в обход загруженных улиц. Нюансы – источник информации, способ ее получения, а также дополнительные возможности для владельцев навигаторов Garmin. Впрочем, давайте обо всем по порядку.


Навигаторы с поддержкой пробок


Проблема актуальная, поэтому поддержка пробок есть у всех популярных производителей навигационного оборудования и программ. Пробки есть в навигационных программах CityGuide, Навител и Автоспутник для навигаторов различных марок, в приложении Яндекс.Навигатор для смартфонов и, естественно, в навигаторах Garmin. Умение навигатора принимать пробки обычно явно указано в описании товара.


Выбор навигатора с пробками

Garmin Nuvi 3490LT

Откуда берется информация


В России три поставщика «пробочных» данных. Яндекс.Пробки используются в собственных продуктах компании, в навигаторах с ПО Автоспутник и в навигаторах Garmin. CityGuide поставляет данные для своего же программного обеспечения. Аналогично действует Навител. Разработчики систем неохотно делятся подробностями, но есть основания полагать, что все три системы опираются на схожие источники, а то и вовсе обмениваются информацией.


Во время движения владелец не-гарминовского навигатора передает информацию о своей скорости. Данные со всех навигаторов статистически обрабатываются и делаются выводы о загруженности улиц. Кроме того, используется информация от ГИБДД и специально установленных датчиков. Возможно, применяются и более сложные технологии вроде анализа картинки с камер видеонаблюдения.


Как навигатор принимает пробки


Возможно два варианта передачи данных: по GPRS-каналу (через интернет) и по радиоканалу в FM-диапазоне. В первом случае навигатор должен быть оборудован GPRS-приемником или Bluetooth для связи с мобильным телефоном. Во втором – RDS-антенной. В настоящее время прием данных по радиоканалу поддерживается только навигаторами Garmin.


Вариант с BlueTooth на первый взгляд удобен, но имеет свои особенности. Нужно «подружить» ваш телефон с навигатором и следить за зарядом аккумулятора мобильного. Включенный интернет и BlueTooth разряжают его быстрее. Встроенный GPRS-приемник – удобно. В навигатор вставляется обычная сим-карта с подходящим тарифом. Остается только следить за балансом и вовремя пополнять счет. RDS-антенна – путь к бесплатным пробкам. Владелец навигатора Garmin не платит за данные ровным счетом ничего.


Преимущества пробок на навигаторах Garmin


Разработки компании Garmin всегда находились в стороне от российских трендов. Оно и понятно – это компания, работающая на мировом рынке. Поэтому пользователям предлагаются европейские и американские стандарты. В США и Европе данные передаются по радиоканалу. В России такая система работает уже в 19 городах.


Интеллектуальная работа с пробками


Навигатор Garmin рассчитывает маршрут интеллектуально – оценивает время, которое придется потратить, двигаясь через пробку или в объезд. Зачастую, лучше «постоять» 15 минут, чем два часа колесить по узким улочкам.


Заторы можно просмотреть по пути следования. Во время движения навигатор выдает предупреждение о приближении к затору. Если вы принципиально не желаете стоять в пробке, спасет кнопка «объезд».


В ряде моделей используется технология прогнозирования загруженности дорог. Навигатор оценивает не только текущее состояние дорог, но и наиболее вероятное через час, два или сколько займет путь домой.


Прием данных работает и в Европе. В частности – в Финляндии. Согласитесь, печально, торчать в пробке во время долгожданного заграничного отпуска.


Как выбрать навигатор с пробками Garmin


Точно так же, как и просто навигатор. Определяйтесь с размером экрана, функциями и дополнительными возможностями. Только следите, чтобы в названии прибора после цифр присутствовала бука «T». Например, Garmin nuvi 150LMT или nuvi 3490LT Будут вопросы – звоните, подскажем!